ПРЕСС-ЦЕНТР
СМИ о нас

МЕРА Автоматизированные комплексы для контроля устойчивости, балансировки и центровки летательных аппаратов и их составных частей

15.09.15
Компания «Мера» обладает мировым приоритетом в области разработки и промышленного производства кварцевых пьезорезонансных тензодатчиков. Использование датчиков этого типа в качестве измерителей массы, силы и статического момента силы позволило реализовать ряд уникальных изделий, производимых для нужд медицины, промышленности и оборонной промышленности в том числе. Компании группы «Мера» более 10 лет производят для авиационной промышленности автоматизированные весоизмерительные комплексы для взвешивания и центровки летательных аппаратов (ЛА), а также уникальные измерители статических моментов серии «Мера-ИСМ», предназначенные для балансировки турбин авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Аппаратно-программный комплекс «Автоматизированное рабочее место (АРМ) комплектовщика лопаток»
 Комплекс предназначен для измерения абсолютного статического момента лопаток ГТД и распределения рабочих лопаток роторов (ГТД) по пазам дисков рабочих колес при их уравновешивании. В состав комплекса входят:
 – электронные приборы конструктивного ряда «Мера-ИСМ» необходимой модификации в зависимости от диапазона измеряемых статических моментов;
 – компьютер с установленным специализированным программным обеспечением;
– комплект специальных соединительных кабелей.

Принцип действия АРМ основан на взаимодействии измерителя статического момента со специализированным программным обеспечением, реализующим процедуры сбора и обработки данных о величинах статических моментов лопаток и роторов и распределения рабочих лопаток роторов по соответствующим пазам дисков колес турбины с использованием специального алгоритма.
 
Программное обеспечение обеспечивает следующие возможности:
  – оптимизация распределения лопаток до получения требуемого значения статического дисбаланса комплекта (по ОСТ 1.41672-77);
 – учет исходного дисбаланса диска и максимально допустимой разницы в статических моментах соседних лопаток при раскладке взвешенных лопаток по пазам диска; – ручной и автоматический режимы ввода статического момента;
 – гибкая настройка параметров измерения;
 – поддержка многолучевых раскладок;
 – возможность учета фиксированных лопаток;
 – интеллектуальный алгоритм подбора оптимального комплекта;
 – использование одно- и многокоординатных измерителей;
 – графическое представление результатов (диаграмма раскладки лопаток);
 – хранение архива ранее выполненных расчетов;
 – поиск ранее выполненных вычислений по параметрам;
 – печать результатов расчетов;
 – передача данных между рабочими станциями;
 – возможность сохранения результатов в форматах, совместимых с Microsoft Excel.
 Интерфейс приложений построен по многодокументному принципу, когда несколько окон расположены в рамках главного окна, и имеет иерархическую структуру доступа к объектам системы, вызов функций оперирования которыми осуществляется через систему контекстных меню.

 avia_KS.jpgРусэйр_3.jpg
Весы авиационные ( Система взвешивания вертолетов на базе авиационных весов МЕРА-ВТП-I)

Автоматизированный комплекс для взвешивания и центровки летательных аппаратов и их составных частей
 Комплекс предназначен для статического взвешивания ЛА и определения положения их центра масс в процессе приемо-сдаточных испытаний, аттестации, предполетных и послеполетных проверок, контроля в процессе загрузки.
 Комплекс состоит из:
 – нескольких грузоприемных устройств, выполненных в виде элемента стыковки гидроподъемника со штатными опорами ЛА и содержащих датчики силы с адаптерами для установки на гидроподъемники;
 – линий связи и блока обработки информации с индикаторным табло;
 – компьютера со специализированным программным обеспечением для определения положения координат центра масс, учета установленного и неустановленного оборудования, архивирования и обработки данных. Существенным преимуществом комплекса по сравнению с существующими аналогами является возможность компенсации боковых нагрузок на измерительные устройства с помощью механизмов продольной разгрузки, встроенных в соответствующие грузоприемные устройства при установке летательного аппарата в полетное положение. Механизмы продольной разгрузки позволяют компенсировать изменение расстояния между опорами летательного аппарата в проекции на горизонтальную поверхность, возникающее при установке ЛА в полетное или иное заданное положение. Наличие данных механизмов существенно повышает точность измерения. Принцип работы комплекса заключается в измерении нагрузок, возникающих в опорах, на которые установлен ЛА и обработке этих данных специализированным программным обеспечением с целью определения полной массы ЛА и координат его центра масс в режиме реального времени в цеховых или «полевых» условиях.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСА
 – встроенные аккумуляторы обеспечивают время автономной работы комплекса не менее 4 часов;
 – степень пыле-влагозащиты тензодатчиков и индикаторных терминалов не хуже IP-65;
 – сменные адаптеры позволяют устанавливать грузоприемные устройства на разные типы гидроподъемников, предназначенных для подъема летательных аппаратов разной конструкции;
 – самодиагностика неисправностей облегчает техническое обслуживание комплекса. Методической основой проведения измерений и расчетов является Рекомендация Государственной системы обеспечения единства измерений, а именно Методика выполнения измерений (МВИ) по определению координат проекции центра тяжести объекта с применением весов для статического взвешивания, выполненных по ГОСТ 29329, разработанная ФГУП «ВНИИМС». Методика аттестована в соответствии с ГОСТ Р 8.563.

 В число организаций, эксплуатирующих комплексы «Мера-ИСМ», входят ведущие предприятия в сфере производства и ремонта авиационных двигателей. В числе компаний, эксплуатирующих весоизмерительные комплексы для взвешивания и центровки ЛА, можно назвать такие известные предприятия как ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», «Омский завод гражданской авиации» (ОАО «ОЗГА»), СП Авиакомпания «VALAN International Cargo Charter» (Молдова), ОАО «КАМОВ», ОАО «Спарк», ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», «Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ»).

 Истоник: Журнал Новый оборонный заказ

Возврат к списку